В Ташкентской области открыт новейший пограничный комплекс

Янукович подписал указ о безвизовом режиме для людей Турции

Переговоры ООН по изменению климата стартуют в Варшаве

В этом году информационный тон переговорному процессу будет задавать, например, новейший, 5-ый оценочный доклад Межправительственной группы профессионалов по изменению климата, 1-ая часть которого была официально утверждена в сентябре. Как отмечается в докладе, потепление в климатической системе «однозначно», и некие из наблюдаемых с середины XX века конфигураций являются «беспрецедентными» в крайние тысячелетия. При всем этом степень убежденности ученых в том, что предпосылкой конфигурации климата в этот период является деятельность человека, повышена до 95-100%.

Глобальная метеорологическая организация в преддверии переговоров обновила данные о концентрации парниковых газов в атмосфере Земли. По инфы ВМО, среднегодовая концентрация CO2 в 2012 году составила 393,1 части на миллион по размеру против 278 до начала индустриальной эры и продолжает расти с ускорением.

В конце концов, внимание всего мира остается прикованным к Филиппинам и супертайфуну «Йоланда» (по интернациональной классификации «Хайянь»). По крайним данным, бедствие затронуло в той либо другой степени практически 4,5 миллиона человек, а цепь разрушений от бури пятой, наивысшей категории протянулась по центральной части Филиппин приблизительно на 600 км с востока на запад. По прогнозам ученых, одним из последствий конфигурации климата станет повышение частоты и масштабов экстремальных погодных явлений.

Польша в центре внимания

Польша воспринимает у себя переговоры ООН по климату 2-ой раз за 6 лет - в 2008 году сессия проходила в Познани. Страна, до 90% электрогенерирующих мощностей которой работают на угле, занимает 5-ое в ЕС место по размерам выбросов опосля еще наиболее больших экономик Германии, Англии, Италии и Франции. Ранее Польша не один раз перекрыла ряд решений в ЕС, связанных с усилением «климатических» обязанностей блока.

Не считая того, бурные протесты экологов, придумавших особый хэштег для соцсетей #Coaland (по словам «уголь» (coal) и «Польша» (Poland)), вызывает проведение в Варшаве 18-19 ноября, другими словами в даты начала встречи на уровне министров, конференции Глобальной угольной ассоциации. Молодежные активисты даже выступили с ультиматумом исполнительному секретарю конвенции по климату Кристиане Фигерес, заявив, что готовы принять ее на собственной традиционной конференции, лишь ежели Фигерес откажется от роли в «угольном» саммите.

Председательство на переговорах к Польше перейдет от Катара, который также подвергался критике экологических организаций, а именно, за недочет лидерства и за то, что даже в год проведения у себя переговоров страна не объявила о собственных планах по понижению выбросов парниковых газов.

Председателем очередной переговорной сессии станет министр окружающей среды Польши Марцин Королец. В собственной колонке для издания Responding to Climate Change Королец пишет, что его ценностью как председателя станет проведение «демократических и прозрачных» переговоров.

«Цель, которую мы как организаторы конференции себе установили, - выработать "расписание" работы меж Варшавой и Парижем и обсудить главные элементы новейшего соглашения. Это тот фундамент, который мы желаем заложить, и, как мы все знаем, конкретно фундаменты сформировывают базу всех спостроек. Они могут быть не чрезвычайно впечатляющими либо даже совсем не видными, но они определяют устойчивость строения», - пишет Королец.

Вперед, к Парижу

Новое соглашение, работу над которым страны официально запустили на переговорах 2011 года в ЮАР, в последующем десятилетии обязано поменять Киотский протокол. Документ 1997 года во 2-м собственном периоде деяния обхватит наименее 15% мирового размера выбросов парниковых газов - без США, Китая и остальных больших развивающихся государств, также без России, в 2012 году официально отказавшейся участвовать в «Киото-2».

Предполагается, что соглашение обязано быть утверждено на конференции 2015 года, провести которую уже вызвалась Франция. Ранее стороны встретятся на высочайшем уровне еще как минимум дважды - на очередной сессии в конце 2014 года в столице Перу, также за несколько месяцев ранее на «саммите лидеров», о намерении провести который заявил генсек ООН Пан Ги Мун.

По правилам процедуры проект новейшего документа должен быть подготовлен не позже лета 2015 года, более чем за 6 месяцев до рассмотрения в Париже. При всем этом одним из главных вопросцев переговоров по соглашению остается степень роли в нем всех государств, в том числе и развивающихся, толика которых в общемировых «парниковых» выбросах с 1990 года выросла с 31 до 59% и продолжает расти.

Что еще в повестке

Острым вопросцем переговоров остается, а именно, так называемое «климатическое финансирование». На переговорах 2009 года в Копенгагене, окончившихся общественной неудачей, продвинутые страны заявили, что в 2010-2012 годах выделят развивающимся 30 млрд баксов на помощь в понижении выбросов парниковых газов и адаптацию к изменению климата, а к 2020 году доведут ежегодный размер финансирования по сиим фронтам до 100 млрд в год.

По данным аналитиков Overseas Development Institute, за три года в качестве «быстрого» финансирования было в итоге выделено 35 млрд. Но до 80% этих средств не были «новыми и дополнительными», как предполагалось в Копенгагене, другими словами представляли собой «перепрофилированную» под делему конфигурации климата официальную помощь в целях развития. Не считая того, только около 44% данной суммы было предоставлено в виде грантов, а не кредитов, и наименее 20% пошло на цели адаптации к изменению климата. Тревожит профессионалов и недостаток новейших, определенных обязанностей на период меж 2012 и 2020 годами.

Одним из главных решений конференции в Варшаве для развивающихся государств станет вопросец сотворения механизма компенсации вреда и утрат (loss and damage), связанных с конфигурацией климата. В прошедшем году в Катаре страны приняли решение сделать таковой механизм в Варшаве, и специалисты ждут сложных переговоров по этому вопросцу - в том числе и поэтому, что начать его обсуждение на промежной июньской сессии в Бонне не удалось по непредвиденным и беспрецедентным происшествиям.

Российский вопросец

Россия, Белоруссия и Украина перед переговорной сессией в июне 2013 года предложили обсудить «процедурные и юридические вопросцы, связанные с действием принятия решений конференцией сторон (конвенции)». Это требование было соединено с ситуацией на итоговой конференции 2012 года в Дохе, когда ряд решений был принят вопреки протестам 3-х государств. Остальные стороны переговоров это предложение не поддержали, и один из переговорных органов так не сумел начать работу.

Начальник отдела многостороннего сотрудничества в области окружающей среды департамента интернациональных организаций МИД РФ Олег Шаманов в статье для International Institute for Sustainable Development пишет, что «нельзя недооценивать значимость конференции в Варшаве», так как конкретно она покажет, как серьезно страны настроены выполнить собственные обещания.

«Если мы вправду желаем сделать новое соглашение ратифицируемым и устойчивым и достигнуть ощутимых результатов, нам нельзя повторять ошибки прошедшего. Во-1-х, подготовку черновика соглашения нельзя откладывать на самый крайний момент, не давая сторонам принимать информированные решения по поводу юридических документов. Во-2-х, краеугольным камнем наших усилий должны быть прозрачность и соблюдение норм права», - считает Шаманов.

Как сообщалось ранее, страны уже внесли аналогичный подпункт в повестку 19-й сессии конференции сторон в Варшаве, но «российский» вопросец предполагалось обсудить и на подготовительных консультациях с тем, чтоб не допустить срыва главной переговорной сессии года процедурными спорами.