Партия регионов: ассоциация с ЕС прирастит безработицу на Украине

Эκонοмиκа за рубежом, сοбытия, кризис, мнения и κомментарии

"СССР распался, так как их убеждения дрогнули"

Управление Коммунистической партии Китая обнародовало детали генерального плана проведения экономических и политических реформ, сказало новостное агентство Caixin. Опубликование «дорожной карты» стало финалом трехдневного пленума партии, проходившего в Пекине на прошлой недельке. Власти обещают переориентировать экономику в сторону личного бизнеса и сделать лучше ситуацию с соблюдением прав человека снутри страны. Официальные лица КНР уже окрестили принятые по итогам съезда решения «историческими». «Наша с вами задачка - выстроить атмосферу честной конкуренции, повысить эффективность работы правительства, обеспечить всеобщее равноправие и социальную справедливость», - отметил председатель КНР Си Цзиньпин.

Китайское правительство, как и предполагалось, берет за базу новейшей экономической политики доктрину «383» (в Китае часто приняты наименования в форме чисел, а не имен собственных). Документ содержит 60 основных целей и задач, которые нужно воплотить не позже 2020 года.

Основными задачками для правительства КНР на наиблежайшее десятилетие станут повышение роли рыночных устройств в государственной экономике, также реформы муниципального сектора экономики. Сначала конфигурации коснутся распределения экономных средств меж провинциями и центром. Управление Китая дает передать часть функций регионам, для того чтоб они могли без помощи других определять определенные нюансы экономной политики.

Данная мера, по мнению властей, дозволит провинциям наиболее отлично направлять средства на развитие инфраструктурных проектов снутри регионов, также дозволит разгрузить работу центрального аппарата. На данный момент большая часть налоговых поступлений, также остальных доходов распределяются меж провинциями через центральный бюджет, который не постоянно успевает быстро реагировать на запросы со стороны регионов.

Упор на децентрализацию не случаен - схема финансирования региональных бюджетов издавна нуждается в пересмотре. Как уже писала «Газета. Ru», одна из заморочек, с которыми столкнулось правительство, - огромное количество «плохих долгов» в банковской системе, накопившихся конкретно из-за кредитования региональных проектов по заблаговременно невыгодным для денежных институтов критериях. В итоге 5 огромнейших банков КНР за 1-ые 6 месяцев этого года списали «плохих» долгов на сумму 22,1 миллиардов юаней ($3,65 миллиардов), что втрое выше прошлогоднего показателя за этот же период.

При всем этом политика в отношении муниципальных компаний и компаний с толикой страны также претерпит суровые конфигурации.

Согласно «дорожной карте», муниципальные компании должны будут серьезно пересмотреть распределение доходов, сделав упор на финансирование регионального и центрального бюджетов за счет перераспределения прибыли.

На данный момент отчисления муниципальных монополий в разные уровни бюджета не превосходят 15% выручки компаний. В неких вариантах толика отчислений муниципальных компаний, пользующихся центральными и региональными програмками поддержки со стороны правительства, равна нулю. Большая часть муниципальных компаний (порядка 117 компаний в главных отраслях экономики) контролируются Госкомиссией по надзору и управлению активами (SASAC), которая смотрит за распределением их доходов. В задачку SASAC, возглавляемой Цзян Цземином, заходит контроль за деятельностью компаний, также аудит с целью недопущения сокрытия прибыли. Но опосля выбора новейшего управления страны официальные власти стали поддерживать рвение компаний к самостоятельным действиям и обсуждение схемы конфигурации управления госкомпаниями.

Очередной принципиальный шаг - развитие рынка и поддержка личного сектора. В процессе пленума управление Коммунистической партии не раз отмечало отмечало «решающую» роль рынка в перераспределении ресурсов снутри страны. Рынок становится главным звеном в развитии китайской экономической системы, также является массивным источником роста экономики. Согласно документу, личные денежные структуры, которые ранее не могли участвовать в купле-продаже акций и становиться акционерами муниципальных банков, получат доступ к новеньким инструментам, также сумеют участвовать в остальных програмках, доступ к которым до этого им был закрыт. Официальный Пекин хочет сделать ставку на личный сектор, расширив способности бизнесменов в сфере ценовой политики, также убрать административные барьеры для развития новейших стартапов.

Конфигурации коснутся и политики «Одна семья - один ребенок». Власти Китая хотят разрешить семьям иметь 2-ух деток, в случае ежели один из родителей был единственным ребенком в семье. Специалисты считают, что данная мера поможет решить делему старения населения, тем «ускользнув» из демографического ловушки. Вообщем, городское население КНР стало наиболее сознательным - обитатели крупных городов колеблются в необходимости выращивать второго малыша при дефицитности средств. «Я понимаю, что ежели не смогу отдать ребенку воспитание и образование, нет даже смысла заводить детей». С конца 1970-х годов граждане КНР, живущие в городках, не могли иметь больше 1-го малыша на семью, а обитатели сельской местности - наиболее 2-ух деток при условии, что 1-ый ребенок - девченка. В основном ограничения касались преобладающего китайского этноса - хань, не распространялись на малочисленные этнические меньшинства.

Результатом проводимой политики стала угроза старения китайского населения, которая в перспективе угрожает обернуться не только лишь демографическими, да и экономическими неуввязками для управления страны.

Китайские предприниматели с воодушевлением восприняли анонсы из Пекина. «Решения Компартии посодействуют интернациональному и китайскому бизнесу. На данный момент у нас огромные бизнес-центры, также прогресс всюду. 30 годов назад такового не было. Я уверен, что сегодняшние реформы посодействуют личному бизнесу, создадут новейшую волну роста», бизнесмен из Шанхая.

Западные специалисты не настолько оптимистичны в отношении перспектив заявленных реформ - они считают, что новенькая финансовая политика обоснована боязнью повторить судьбу СССР. «Для Компартии Китая коллапс Русского Союза являлся нехорошим примером. Партия издержала много времени и ресурсов на то, чтоб извлечь уроки из развала СССР», - отметил в интервью South China Morning Post доктор института Невады Сяои Пу. При всем этом западные аналитики предупреждают, что управление КПК боится идти на суровые политические реформы, заменяя их экономическим. Правда, управление КНР по-прежнему считает, что СССР развалился как раз из-за отказа от политических ценностей.

«Почему распался СССР? И почему проиграла КПСС? Принципиальной предпосылкой было то, что их убеждения дрогнули», - произнес председатель КНР Си Цзиньпинь в процессе 1-го из официальных мероприятий.

В отличие от европейских и американских аналитиков, российские специалисты настроены в отношении новейшего курса Пекина наиболее оптимистично. «В России почти все экономические реформы проходят сходу, быстро и плохо. А правительство КНР никогда не торопится, в течение пары лет подготавливая базу для реформ, - произнес доктор экономических наук, заместитель директора Института Далекого Востока РАН Андрей Островский. -

О успехах такового подхода говорит статистика по темпам экономического роста Китая. А именно, КНР развивается наиболее стремительными темпами, чем было заложено в принятом в 1996 году плане развития до 2030 года». В 1996 году закладывался годовой прирост ВВП в 6-7%, до 2008 года рост составлял наиболее 10%, на данный момент - 7-8% в год.

Реализация принятых пленумом мер также будет постепенной. На прошлой недельке правительство КНР объявило о разработке 2-ух особенных рабочих групп - в составе Комитета гос сохранности и руководящей группы «проведения глубочайших реформ». В течение ближайших месяцев руководящая группа обязана создать детализированный план нужных реформ, основываясь на «предложениях населения», также оценке конкурентоспособности регионов. Со собственной стороны, китайский КГБ обеспечит ход реформ в регионах, также будет смотреть за борьбой с коррупцией в рамках их реализации.